Эта статья для тех, кто стоит перед выбором CMS для своего сайта и больше нацелена на владельцев интернет-магазинов и корпоративных сайтов.

Так сложилось, что выбором CMS занимается тот, кто разрабатывает сайт, просто потому, что конечный пользователь не хочет разбираться с этим вопросом. И это главная проблема, поскольку именно конечному пользователю(заказчику) в дальнейшем придется работать с этой CMS и искать людей на доработку технической части, когда придет время улучшения и расширения сайта.

Итак, статья родилась на фоне постоянных проблем, которые возникают у людей, которые попались на крючок «CMS-монополистов».

 

Так что же такое CMS?

CMS (Content Managment System) — это Система Управления Содержимым. Если простым языком — то это личный кабинет пользователя(админка), в котором он будет писать/править текст страниц, добавлять товары, писать новости, создавать страницы, загружать картинки и все, что связано с наполнением и содержимым сайта.

Разработчик устанавливает CMS, дорабатывает функционал под нужды заказчика и сдает ему сайт, а заказчик посредством CMS занимается наполнением и управлением сайта в простой и визуально приятной для него форме.

 

Критерии выбора CMS

При выборе CMS  самым важным фактором является ее популярность и ,желательно, мировая популярность, а не только в России. Поскольку именно популярностью будет обусловлен больший выбор специалистов для выполнения ваших задач.

Итак, параметры выбора CMS:

  • конкретные задачи, которые она должна выполнять
  • популярность и величина сообщества по этой CMS
  • гибкость и масштабирование

Могу с полной уверенностью сказать, что тот же функционал, который предоставляют платные CMS, можно реализовать и на бесплатных CMS.

В итоге, не поленитесь и посмотрите рейтинги CMS. Не забывайте, что лучше несколько раз все взвесить и сделать правильный выбор, чем потом тратить время и ресурсы на исправления.

И если вам предлагают создать сайт на CMS, которая не входит даже в 5-ку распространенных — отказывайтесь без сомнений. Помните, что чем менее популярна CMS, тем больше вероятность того, что вы будете зависеть от этого разработчика.

 

Проблемы и «подводные камни» в примерах

Пример 1

Имеется платная CMS, которая позиционирует себя как самая простая и понятная CMS (не будем называть имен). У нее платная лицензия, несколько лет нет руководства для разработчика и в целом, просто темная лошадка.
Плати деньги, покупай модули и все у тебя будет просто.

Проходит год-два, ваш интернет-магазин разрастается и вместе с ним растут ваши нужды. Предположим вам необходимо реализовать функционал, который нельзя получить «из коробки». И тут начинаются проблемы. Веб-разработчик среднего уровня, за неимением руководства по CMS, не может разработать и интегрировать модули, которые вам нужны. И все сводится к вашей зависимости от маленького сообщества людей, которые смогут это сделать, а именно:

  • Веб-разработчики высокого уровня. Их услуги стоят намного дороже и не факт, что они будут заинтересованы в трате времени на исследование вашей CMS;
  • Специалисты из сообщества данной CMS. Тоже, чувствуя вашу безвыходность, будут заламывать цены.
  • Техническая поддержка этой CMS.  Как правило, подобные услуги не бесплатны.

Согласитесь, что ситуация неприятная, нежели когда на рынке много специалистов по вашему вопросу и вам есть из чего выбирать.

Пример 2

Имеется сайт на wordpress, все отлично функционирует, продажи идут, одним словом — сайт работает. И тут на владельца сайта выходит SEO-контора, которая предлагает продвинуть сайт и параллельно перейти на другую CMS, поскольку она якобы «лучше».

Как связана смена CMS с продвижением спросите вы? Никак! Просто помимо продвижения они преследуют цель подсадить человека на малоизвестную CMS и «доить с него деньги», поскольку другого выбора у него не будет, а в их штабе как раз имеются специалисты по этой CMS. А еще они ,как правило, получают бонусы с партнерской программы той самой CMS.

Как только вы согласитесь, ваш сайт перенесут на другую CMS и с вероятностью 98% сделают это криво. У вас будут постоянные проблемы с сайтом, что-то начнет работать не так, как работало раньше. Одним словом — вам все поломают, а за починку будут брать деньги.

К сожалению, это истории из реальной жизни.

 

Подведем итог

При создании сайта нужно всегда думать на несколько шагов вперед. Не ленитесь смотреть статистику использования, отзывы, и думать в ключе «а что если мне понадобится …». Именно так вы сможете избежать проблем в будущем.

Из популярных CMS я бы порекомендовал испытанные временем, а именно:

  • wordpress
  • drupal
  • joomla

Они бесплатные, у них большие сообщества, их улучшением занимаются десятки тысяч разработчиков. Они позволяют выполнять абсолютно любые задачи и гибки в настройке и разработке. Что самое важное — у вас никогда не будет проблем с поиском специалиста по этим CMS.

И если вам будут пытаться доказать обратное, используя аргументы, например: «Из-за того, что они популярны, их часто пытаются взломать». То помните, что уязвимости закрывают намного быстрее в CMS, в которой работают миллионы людей по всему миру, нежели в малоизвестной CMS, созданной лишь для получения прибыли прямой или косвенной.

Пишите в комментариях какой из моментов вы хотели бы видеть в более развернутом виде и я обязательно об этом напишу в следующей статье.